Главная » Статьи » Автолюбителям |
Бензин или дизель? Такой вопрос задает себе большинство покупателей автомашин. Дать конкретный ответ на этот вопрос – не просто. Изначально требуется рассмотреть определенные факторы обоих двигателей, которые позволят принять правильное решение при выборе автомобиля. Дизельный двигательОднозначным преимуществом дизельного двигателя, используемого на технике типа КРАЗ, является его экономичность, которая связана с меньшим потреблением топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового двигателя. Во-вторых, заметному снижению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет также и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5 .. 1.7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом. Оба эти фактора обеспечивают высокую эффективность сгорания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, вследствие чего температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым мотором. Всем известно, что мощность и расход топлива главным образом зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и изначальным давлением впрыска. И здесь проявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы впрыска топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из этого становится понятно, почему требуется регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева мотора, что сразу же отразится на работе форсунок и поршневой группы. Еще одним положительным моментом дизельного двигателя является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко отлитым коленвалом, головкой блока цилиндров, блоком цилиндров, поршневой группой. Существуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым можно отнести: солидная масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум, котрый вызывается более высоким давлением сгорания и трудность пуска при минусовых температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более трудным. Кроме того, износ плунжерной пары топливного насоса высокого давления вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты невысокие. При износе цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, существует значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь нужного давления и температуры для зажигания рабочей смеси. Однако есть элементарные устройства, дающие возможность быстро заводить двигатель даже при низких минусовых температурах. К примеру, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор. Опыт показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе практически не повышают расход топлива и не уменьшают мощности двигателя. Основной причиной капремонта является повышенный расход масла. Определяется такой расход по образованию сизого дыма от сжигания масла и потребности более часто пополнять его объем. Бензиновый двигательУ бензиновых моторов, применяемых обычно на легковых машинах вроде Москвича, более высока частота вращения коленвала, больший литровый объем, а вибрация и шум более низкие. Рабочая смесь регулируется количеством. Все это дает невысокую степень сжатия на умеренной мощности – основном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к низкой эффективности сгорания, а, следовательно, неэффективному расширению, что в итоге ведет к повышенному расходу топлива. Моторы в сравненииПроводимые испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового мотора на 20% ниже дизельного, то в отдельных режимах эта разница достигает 40% и более. То есть, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского цикла до 50% – на трассе. В настоящее время для уменьшения токсичности осуществлено множество доработок бензиновых моторов. Заметно снизился уровень токсичности из-за введения управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие эксперты отмечают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные двигатели по-прежнему остаются более перспективными. | |
Категория: Автолюбителям | Добавил: admin (06.04.2010) | |
Просмотров: 3074 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |