Приветствую Вас Гость!
Главная | Обратная связь | RSS | Регистрация | Вход

Виды Херсона

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 534

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статьи

Главная » Статьи » Автолюбителям

Бензиновый или дизель? Выбираем мотор

Бензин или дизель? Такой вопрос задает себе большинство покупателей автомашин. Дать конкретный ответ на этот вопрос – не просто. Изначально требуется рассмотреть определенные факторы обоих двигателей, которые позволят принять правильное решение при выборе автомобиля.

Дизельный двигатель

Однозначным преимуществом дизельного двигателя, используемого на технике типа КРАЗ, является его экономичность, которая связана с меньшим потреблением топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, заметному снижению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет также и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5 .. 1.7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом.

Оба эти фактора обеспечивают высокую эффективность сгорания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, вследствие чего температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым мотором.

Всем известно, что мощность и расход топлива главным образом зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и изначальным давлением впрыска.

И здесь проявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы впрыска топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из этого становится понятно, почему требуется регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева мотора, что сразу же отразится на работе форсунок и поршневой группы.

Еще одним положительным моментом дизельного двигателя является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко отлитым коленвалом, головкой блока цилиндров, блоком цилиндров, поршневой группой.

Существуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым можно отнести: солидная масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум, котрый вызывается более высоким давлением сгорания и трудность пуска при минусовых температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более трудным.

Кроме того, износ плунжерной пары топливного насоса высокого давления вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты невысокие. При износе цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, существует значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь нужного давления и температуры для зажигания рабочей смеси.

Однако есть элементарные устройства, дающие возможность быстро заводить двигатель даже при низких минусовых температурах. К примеру, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе практически не повышают расход топлива и не уменьшают мощности двигателя. Основной причиной капремонта является повышенный расход масла. Определяется такой расход по образованию сизого дыма от сжигания масла и потребности более часто пополнять его объем.

Бензиновый двигатель

У бензиновых моторов, применяемых обычно на легковых машинах вроде Москвича, более высока частота вращения коленвала, больший литровый объем, а вибрация и шум более низкие. Рабочая смесь регулируется количеством. Все это дает невысокую степень сжатия на умеренной мощности – основном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к низкой эффективности сгорания, а, следовательно, неэффективному расширению, что в итоге ведет к повышенному расходу топлива.

Моторы в сравнении

Проводимые испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового мотора на 20% ниже дизельного, то в отдельных режимах эта разница достигает 40% и более. То есть, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского цикла до 50% – на трассе.

В настоящее время для уменьшения токсичности осуществлено множество доработок бензиновых моторов. Заметно снизился уровень токсичности из-за введения управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие эксперты отмечают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные двигатели по-прежнему остаются более перспективными.

Категория: Автолюбителям | Добавил: admin (06.04.2010)
Просмотров: 3074 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]